День 3
Норвегия - Осло
В Осло с утра была особенно неприятная погода. Периодически поливал дождь. Первое, что мы посетили — парк скульптур Вигеланда, или Сад людей.
Автопортрет Густава Вигеланда.
Начинал он с резчика по дереву, следуя по стопам отца, но мечтал стать скульптором. Обучался в Осло, затем в Копенгагене, путешествовал по Европе. Только после этого уже скульптор возвращается в Норвегию, чтобы по-настоящему творить. Муниципалитет Осло (после 9 лет прений) обязался финансировать всю его работу, создать парк скульптуры, названный его именем, выделить дом и мастерскую и зарплату. Зарплата платилась за счет специального налога с граждан, из-за которого очень возмущался Мунк.
Вигеланд был плохим отцом и мужем, как это часто случается с творческими людьми. Зато посвящал себя работе и был очень требователен к помощникам. Он мог заставить их снова лить статую из-за любой помарки. Парк он создавал в течение 40 лет. Даже война не помешала ему — фашисты разрешили ему продолжать работу. К дате своей смерти (1943г), он не успел до конца завершить работу над проектом, и это сделали его ученики (в частности 16 метровый монолит из 121 фигуры) к 1950-му году. Весь этот парк представляет из себя галерею эмоций и состояний людей, выраженную в движении. Автор не старался делать тело так же детально, как например Микеланжело, одежду почти не использовал, так как тогда, вероятно, были бы ассоциации с социальным статусом или эпохой.
При входе на мостовую скульптуры на столбах символизируют борьбу со страстями (в данном случае — драконы).
В центре моста стоят две скульптуры — мальчик и девочка. Честно, не знаю, что выражает девочка, видимо спокойствие, а известен всем именно мальчик, который капризничает и сердится (Sinnataggen — Сердитый малыш).
Возможно, эти две скульптуры символизируют семью или круг жизни, в котором мужчины не могут усидеть, или стремятся его сменить на другой:
В парке растет множество сортов роз, и все подписаны.
Фонтан отображает все этапы жизни человека — детство, юность, зрелость, старость. Статуи голых стариков мало где увидишь, но Вигеланд не боялся их изображать. Интересны были комментарии гида по поводу изображенных сцен, а также реакция нашей группы. После этого парка в автобусе долго все молчали - каждый по своим причинам.
Монолит (обелиск из цельного куска гранита) представляет из себя груду тел . Каждый человек в нем чем-то занят. Кто-то уступает место другому, кто-то лезет по головам, а кому-то и его место нравится. В общем это символ социальной структуры почти всех животных))
Скульптор настолько не любил детей, или это символ его идей, от которых он не может отбиться?
Немного о городе: Население Осло — около 600 тыс. человек, при этом площадь – 454 кв. км, 242 из которых - лес.
До недавнего времени считалось, что город основан в 1050 году Харальдом Суровым - командиром наемников-викингов Ярослава Мудрого. О возникновении названия есть по крайней мере 3 популярные версии: в честь жены Харальда, Ославы (дочери Ярослава Мудрого); "поляна асов" (древнескандинавских богов); или "холмистое поле".
Город расположен в начале стокилометрового Осло-фьорда, и его частью считаются 40 островов. Осло очень зеленый и чистый город, на вид — слишком пустой (много парков).
Мы как всегда проехались по центру.
Центр был перенесен и заново спроектирован после пожара 1624 года королем Кристианом IV. Улицы шли под прямыми углами, дома стали каменными, район стали называть Квадратурен, а Осло на некоторое время переименовали в Кристианию.
Новая Ратуша - была построена на 900летие города. Здесь проходит церемония вручения Нобелевской премии мира. Восточная башня (66м) на 3 метра выше западной. Со стороны пристани на ней находятся часы и колокола. Само здание выглядит скорее как вокзал и не очень изящно. По всему периметру размещены различные барельефы с людьми рабочего класса. Внутрь меня не пустили (там очень красивые фрески). Хотела пробежать через служебный вход - застукал работник Ратуши)) Главный вход был на ремонте с вырытым котлованом.
Набережная у Ратуши:
На барельефе — проститутка, клиент и сутенер подчеркивают историю прилегающей улицы.
До того, как мы поехали по музеям оставалось немного времени. Все ринулись в сувенирный магазин у ратуши. Могу отметить только наличие большого колличества троллей, о которых расскажу чуть позже. В общем, я там задерживаться не стала — все дорого, и пошла погулять по центральной улице - Карл-Йохансгате. Она пешеходная, и ведет от вокзала до Королевского Дворца (названа в честь Карла Юхана - построившего Королевский дворец). На ней находятся Норвежский Парламент, Национальный театр, университет и Гранд отель.
Национальный театр, по бокам памятники Ибсену и Бьёрнсону:
Судя по витринам магазинов, в Норвегии лучше ничего не покупать, хоть это и были бутики, но в Москве цены в них не такие пугающие)) Нельзя не сказать, что своему богатству и независимости от ЕС Норвегия во многом обязана нефти.
Норвежский парламент стортинг (Stortinget):
Вид на Осло-фьорд:
Дальше мы отправились на полуостров Бюгдой. Здесь расположены королевское пастбище,
дорогие виллы,
и музеи. Смотря на маленькие беленькие домики, с трудом можно представить, что тут действительно живут не бедные люди. Но выпендриваться в Скандинавии постыдно, и лишнего никому не надо, поэтому таки живут. Сначала нас отвезли к самым дальним музеям. Это музей Кон-Тикки, и музей шхуны Фрам. Они расположены близко к берегу полуострова, в очень живописном месте.
Музей Кон-Тики
Посвящен плоту Кон-Тики, Ра-1, Ра-2 и Туру Хейердалу.
Ра-1 затонула при испытаниях. Ра-2 построена индейцами на озере Титикака. На ней Хейердал в 1969 - 1970 гг. плыл от Марокко до Барбадоса, доказав, что жители Африки в древности могли достигнуть берегов Америки.
Ра-2:
Сжигание Тигриса (в знак протеста против войн в Сомали и Йемене):
Кон-Тики - плот из девяти бревен из дерева бальса, построенный по древнему полинезийскому методу. На нем Тур Хейердал и 5 помощников совершили путешествие в 1947 году, чтобы доказать, что первые поселенцы на Полинезийских островах могли быть родом из Южной Америки, а не из Азии, как до этого считалось. Название плота соответствует имени героя, бога и вождя полинезийских сказаний, который приплыл в Полинезию с запада.
В музее представлен оригинал, поэтому на дне можно видеть остатки водорослей. Плот можно осмотреть снизу, где сделан витраж ввиде аквариума и показаны обитающие в местах путешествия животные.
Спустится вниз можно через пещеру. Здесь есть светящееся лицо какого-то божка, кости, и небольшая дыра, которая позволяет обойти кости с другой стороны и неожиданно выпрыгнуть на кого-нибудь из туристов. Надо сказать, что очень темно. Какой-то мальчик ходил и жаловался матери, что здесь очень страшно))
Со вспышкой и без вспышки:
После пещеры можно не только увидеть дно плота, но и полюбоваться оскаром (1952 г) и камерами, которыми снимали док. фильм о Кон-Тики.
В музее Фрама не была. Исследованияполюсов мне особо никогда интересны не были)).
Продолжение следует...
В Осло с утра была особенно неприятная погода. Периодически поливал дождь. Первое, что мы посетили — парк скульптур Вигеланда, или Сад людей.
Автопортрет Густава Вигеланда.
Начинал он с резчика по дереву, следуя по стопам отца, но мечтал стать скульптором. Обучался в Осло, затем в Копенгагене, путешествовал по Европе. Только после этого уже скульптор возвращается в Норвегию, чтобы по-настоящему творить. Муниципалитет Осло (после 9 лет прений) обязался финансировать всю его работу, создать парк скульптуры, названный его именем, выделить дом и мастерскую и зарплату. Зарплата платилась за счет специального налога с граждан, из-за которого очень возмущался Мунк.
Вигеланд был плохим отцом и мужем, как это часто случается с творческими людьми. Зато посвящал себя работе и был очень требователен к помощникам. Он мог заставить их снова лить статую из-за любой помарки. Парк он создавал в течение 40 лет. Даже война не помешала ему — фашисты разрешили ему продолжать работу. К дате своей смерти (1943г), он не успел до конца завершить работу над проектом, и это сделали его ученики (в частности 16 метровый монолит из 121 фигуры) к 1950-му году. Весь этот парк представляет из себя галерею эмоций и состояний людей, выраженную в движении. Автор не старался делать тело так же детально, как например Микеланжело, одежду почти не использовал, так как тогда, вероятно, были бы ассоциации с социальным статусом или эпохой.
При входе на мостовую скульптуры на столбах символизируют борьбу со страстями (в данном случае — драконы).
В центре моста стоят две скульптуры — мальчик и девочка. Честно, не знаю, что выражает девочка, видимо спокойствие, а известен всем именно мальчик, который капризничает и сердится (Sinnataggen — Сердитый малыш).
Возможно, эти две скульптуры символизируют семью или круг жизни, в котором мужчины не могут усидеть, или стремятся его сменить на другой:
В парке растет множество сортов роз, и все подписаны.
Фонтан отображает все этапы жизни человека — детство, юность, зрелость, старость. Статуи голых стариков мало где увидишь, но Вигеланд не боялся их изображать. Интересны были комментарии гида по поводу изображенных сцен, а также реакция нашей группы. После этого парка в автобусе долго все молчали - каждый по своим причинам.
Монолит (обелиск из цельного куска гранита) представляет из себя груду тел . Каждый человек в нем чем-то занят. Кто-то уступает место другому, кто-то лезет по головам, а кому-то и его место нравится. В общем это символ социальной структуры почти всех животных))
Скульптор настолько не любил детей, или это символ его идей, от которых он не может отбиться?
Немного о городе: Население Осло — около 600 тыс. человек, при этом площадь – 454 кв. км, 242 из которых - лес.
До недавнего времени считалось, что город основан в 1050 году Харальдом Суровым - командиром наемников-викингов Ярослава Мудрого. О возникновении названия есть по крайней мере 3 популярные версии: в честь жены Харальда, Ославы (дочери Ярослава Мудрого); "поляна асов" (древнескандинавских богов); или "холмистое поле".
Город расположен в начале стокилометрового Осло-фьорда, и его частью считаются 40 островов. Осло очень зеленый и чистый город, на вид — слишком пустой (много парков).
Мы как всегда проехались по центру.
Центр был перенесен и заново спроектирован после пожара 1624 года королем Кристианом IV. Улицы шли под прямыми углами, дома стали каменными, район стали называть Квадратурен, а Осло на некоторое время переименовали в Кристианию.
Новая Ратуша - была построена на 900летие города. Здесь проходит церемония вручения Нобелевской премии мира. Восточная башня (66м) на 3 метра выше западной. Со стороны пристани на ней находятся часы и колокола. Само здание выглядит скорее как вокзал и не очень изящно. По всему периметру размещены различные барельефы с людьми рабочего класса. Внутрь меня не пустили (там очень красивые фрески). Хотела пробежать через служебный вход - застукал работник Ратуши)) Главный вход был на ремонте с вырытым котлованом.
Набережная у Ратуши:
На барельефе — проститутка, клиент и сутенер подчеркивают историю прилегающей улицы.
До того, как мы поехали по музеям оставалось немного времени. Все ринулись в сувенирный магазин у ратуши. Могу отметить только наличие большого колличества троллей, о которых расскажу чуть позже. В общем, я там задерживаться не стала — все дорого, и пошла погулять по центральной улице - Карл-Йохансгате. Она пешеходная, и ведет от вокзала до Королевского Дворца (названа в честь Карла Юхана - построившего Королевский дворец). На ней находятся Норвежский Парламент, Национальный театр, университет и Гранд отель.
Национальный театр, по бокам памятники Ибсену и Бьёрнсону:
Судя по витринам магазинов, в Норвегии лучше ничего не покупать, хоть это и были бутики, но в Москве цены в них не такие пугающие)) Нельзя не сказать, что своему богатству и независимости от ЕС Норвегия во многом обязана нефти.
Норвежский парламент стортинг (Stortinget):
Вид на Осло-фьорд:
Дальше мы отправились на полуостров Бюгдой. Здесь расположены королевское пастбище,
дорогие виллы,
и музеи. Смотря на маленькие беленькие домики, с трудом можно представить, что тут действительно живут не бедные люди. Но выпендриваться в Скандинавии постыдно, и лишнего никому не надо, поэтому таки живут. Сначала нас отвезли к самым дальним музеям. Это музей Кон-Тикки, и музей шхуны Фрам. Они расположены близко к берегу полуострова, в очень живописном месте.
Музей Кон-Тики
Посвящен плоту Кон-Тики, Ра-1, Ра-2 и Туру Хейердалу.
Ра-1 затонула при испытаниях. Ра-2 построена индейцами на озере Титикака. На ней Хейердал в 1969 - 1970 гг. плыл от Марокко до Барбадоса, доказав, что жители Африки в древности могли достигнуть берегов Америки.
Ра-2:
Сжигание Тигриса (в знак протеста против войн в Сомали и Йемене):
Кон-Тики - плот из девяти бревен из дерева бальса, построенный по древнему полинезийскому методу. На нем Тур Хейердал и 5 помощников совершили путешествие в 1947 году, чтобы доказать, что первые поселенцы на Полинезийских островах могли быть родом из Южной Америки, а не из Азии, как до этого считалось. Название плота соответствует имени героя, бога и вождя полинезийских сказаний, который приплыл в Полинезию с запада.
В музее представлен оригинал, поэтому на дне можно видеть остатки водорослей. Плот можно осмотреть снизу, где сделан витраж ввиде аквариума и показаны обитающие в местах путешествия животные.
Спустится вниз можно через пещеру. Здесь есть светящееся лицо какого-то божка, кости, и небольшая дыра, которая позволяет обойти кости с другой стороны и неожиданно выпрыгнуть на кого-нибудь из туристов. Надо сказать, что очень темно. Какой-то мальчик ходил и жаловался матери, что здесь очень страшно))
Со вспышкой и без вспышки:
После пещеры можно не только увидеть дно плота, но и полюбоваться оскаром (1952 г) и камерами, которыми снимали док. фильм о Кон-Тики.
В музее Фрама не была. Исследованияполюсов мне особо никогда интересны не были)).
Продолжение следует...