О поездке в Тобольск и Хворостовском

Получилось все как-то странно. Никто и не ожидал, что нам достанутся билеты на концерт Хворостовского. Однако постепенно мать сговорилась с подругами, чтобы съездить в Тобольск. Да и музыканты, знакомые отца, тоже билеты достали. Кому-то, конечно, пришлось покупать, но ничего не поделаешь. Получилось, что все собрались поехать, только никто особо не собирался готовиться. Поездка эта для меня была не первой, но оказалась намного интересней, чем предыдущая (шатание по экскурсиям). Теперь я более-менее знаю город, его транспортную сеть.
Сначала немного о том, как мы добрались до Тобольска. С ТГУ все понятно - сотрудникам дали автобус. Остальные желающие из Тюмени ехали на концерт на своих авто. Мать настояла взять с собой ее подругу детства и еще какую-то женщину (не совсем поняла, кому и кем она приходится). Дело в том, что все они родились в Тобольске, так что поездку затеяли явно не ради концерта. В 6 утра меня, сову по призванию, нагло разбудили и посадили, как всегда, на переднее сидение. Так как у нас Nissan с правым рулем, то отдохнуть в поездке мне не удалось.
Трасса была порядком набита машинами, в основном грузовыми. Поэтому за ними выстраивались колонны из 4-6 авто, которые плелись на скорости 100км\ч. Отца за рулем, как и меня, это жутко раздражало. Тем временем на заднем сидении собралась взрывоопасная смесь; три женщины, которые давно не виделись! Надо сказать, все 3,5 часов поездки разговор на заднем сидении не утихал. Уши заболели. А потом стало интересно, о чем вообще эти женщины думают, неужели они и правда такие поверхностные? Упомянуто было все, начиная от кошачьих туалетов, заканчивая парнями и детсадовскими историями. Спасибо господу, что все это кончилось! По дороге все же можно было полюбоваться разбросанными по полям стогами сена и, особенно, многочисленными речушками и болотцами. Тут мне подумалось, сколько в России земли, а ведь где-то ее не хватает. В Ярково, зачем-то сделали остановку. Потом женщины стали болеть за нас с отцом, мол, как много машин мы обгоним. Наконец показался Тобольск; конечно очень далеко и с левого боку. С заднего сидения послышался визг и звук цифровых 10Мегапиксельных фотоаппаратов. «Ура», -  подумалось мне и отцу, так как сидеть пристегнутыми сил больше не  было. Вид на Тобольск

Внезапно женщинам пришла в голову прекрасная мысль - поехать в Абалакский монастырь. Несмотря на табличку с указанием направления, меня заставили спрашивать из окна встречные машины - куда ехать. На встречу попадались все время девушки за рулем, которые страшно пугались расспросов и прибавляли газу. Тогда просто поехали по указателю. По дороге в монастырь пейзаж действительно замечательный. Небольшие холмики с березами, а потом деревянные дома. Выглядит все так, как будто для этого места время остановилось. 15 километров старины. Жаль, что снаружи монастырь оказался на реконструкции. Зато вид с берега, на котором он стоит, просто бесподобен. Стояли там час. Такой простор, вода, крутой берег идет полукругом. Внизу растительность плавно переходит в воду. Только в таких местах по-настоящему понимаешь, что такое Россия. Вот она, наша родина, не городской заплеванный двор, а берега рек, леса и болота. Это необъятность. (Хорошее осознаешь, когда его теряешь, поэтому все равно необходимо вернуться в свою душную квартиру, чтобы оценить то, что увидел).  Здорово было бы посмотреть на закат или рассвет с этого берега. Но был  полдень, паутов и мошек, не смотря на ветер, было в достатке. Кстати говоря, туалет рядом с монастырем (то есть деревянный сгнивший «домик») был настолько загажен, что там даже встать некуда было. Тут вышли служители церкви, чтобы освятить  одну из машин на стоянке. Довольно интересно, когда машину обкуривают и поливают святой водой. Конечно, всем сразу захотелось зайти в монастырь и посмотреть, как он выглядит изнутри. Однако появилась проблема. Входить женщинам можно только в соответствующей длины юбке и головном уборе. Конечно, все были в штанах. Тогда в монастырь прошли только отец и я, так как я вполне могу сойти за пацана. Я даже сделала несколько фотографий, но большая часть не получилась (видимо по воле Господа). При выходе выяснилось, что фотографировать было нельзя. В общем, у меня действительно не было никаких корыстных целей и вообще каких-либо нехороших намерений и мыслей. Сразу извиняюсь, если мои действия кого-нибудь оскорбили, но я верю, что совсем необязательно заставлять прихожан следовать определенному стилю одежды. Это просто уменьшает число посетителей и популярность веры. Хотя я и не верю в бога, но с уважением отношусь к религиям, уж если они дают кому-то уверенность и облегчение. Ладно, эта тема интересная, но сложная, так что писать по ней не буду, а то много получится. В общем, сфотографировали пейзажи и поехали наконец-то в Тобольск.

Въезд в город в порядок так и не привели. Дорога представляет из себя песок и щебень, двух полосная. Стоял знак объезда, поэтому мы свернули направо. Потом отец увидел заезд на развязку и ринулся туда, однако и ежу было понятно, что город в противоположной стороне. Тут произошла забавная сцена. Останавливаемся, я открываю окно и спрашиваю у машины слева (там девушка с парнем), в какой стороне Тобольск. «Наверное, в той», - девушка указывает в противоположную сторону (как я и думала). Ну, все понятно, можно ехать, однако я задаю второй наиглупейший вопрос : «А вы куда едете?» Я же не знала, что это поставит девушку в тупик. Настала минута молчания. Потом девушка повернулась к парню и спросила : «А мы куда едем?» Потом высунулась в окно и с удивленным лицом ответила : «В Сургут».

На полной скорости въехали в город в поисках какого-нибудь кафе на главной улице. На первый взгляд ничего не заметили и поехали к знакомым, с которыми заранее договаривались. Сразу скажу, что без выпивки там не обошлось. У меня была зыбкая надежда, разгрузить карту памяти фотоаппарата на их компьютере и записать фото на CD (моя флешка почила в персиках 3 месяца назад). Но эта надежда испарилась при первом же взгляде на их компьютер. 256Мб оперативы, Windows 2000 и старенький не пишущий привод. Мне стало жалко девочку 13 лет, которая работает на этом компьютере и, по иронии судьбы, сразу по нашему приезду, поехала с матерью в Тюмень, чтобы попасть на какой-то туристический тур. Получился взаимный обмен между городами. В связи с таким плачевным состоянием компьютера у меня появилась благородная идея – купить и установить им перед концертом DVD-RW. Решили, что сначала съездим по родным местам моей матери и двух наших попутчиц, а потом уже поищем компьютерный магазин. Пришлось забежать в Интернет салон и скинуть фото на свою болванку (в это время женщины конечно по магазинам с едой шарились). Передо мной в салоне стоял полный мужчина, который жутко нервничал. Он печатал довольно необычный документ – листов 20 с надписью «туалет» и стрелочками, указывающими в разные стороны. Потом он поспешно убежал. Надо сказать, что эти бумажки потом были расклеены по всему кремлю перед концертом. Видимо никаких других Интернет салонов поблизости просто не было, вот тебе и город. Кстати, мне приятно было лицезреть в салоне старый добрый Nero 6. С едой и пустым фотоаппаратом пришли в гости. Там выпили коньяка, затем белого вина, потом домашнего кваса. Женщины повеселели на глазах, меня не пробрало.

К старому городу у реки у меня нет никакой особой тяги, Сейчас там многие дома снесены, часть почти разрушена. Выглядит это все не очень приятно. Контраст с верхним городом огромен. Такое ощущение, что из маленького городишки попадаешь в старую брошенную деревню. Хотя видно, что люди в некоторых домах живут, даже зимой. Представляю, как трудно такие дома отапливать, ведь все сгнило. Женщины делились впечатлениями о своем детстве. Понятно, что тогда расстояния казались огромными, и дома, между которыми по меркам Тюмени смешное расстояние, казались далеко расположенными. Тогда, если кто-то из детей вечером приходил в гости к другу, то оставался ночевать в этом доме. Наверняка ходить по темным деревенским улочкам им было страшно. Вспомнили многих своих одноклассников. Я с уважением отношусь к их воспоминаниям, но их рассказы не вызвали у меня ни интереса ни эмоций - все же другого человека трудно понять, особенно если вы принадлежите разным поколениям. Отец, разделяя мое отношение к чужим воспоминаниям, вместе со мной пошатался по окрестностям, пока остальные ходили по своим бывшим домам и общались с их новыми хозяевами. После нижнего города заехали в Кремль, хотели пофотографировать засветло, так как концерт начинался в 20:00. Как ни прискорбно, Кремль тоже на реконструкции. Правда, только территория. Спуск по лестнице тоже закрыт на ремонт. Опять я зашла в собор в неподобающем виде. В Покровском мне особенно нравиться роспись на стенах, но фотографировать ее наглости уже не хватило. Ели честно, ничего в кремле не изменилось. Он такой же белый. Купола блестят. Раньше он казался мне больше. На обзорной площадке вместо цепей поставили полноценное ограждение и табличку не употреблять спиртное. Видимо были прецеденты падения с кремлевского холма. Кроме Кремля и памятников, в городе совсем нечего посмотреть. Кажется, что негде разгуляться, какая-то скука появляется. Тишина вокруг, пустота. Дороги широкие, никакой давки. Тут понимаю, что привыкла к суете и постоянному движению. В Тобольск хорошо съездить ненадолго, но жить мне бы там не хотелось.  

Кремль покинули через полчаса, тюрьму не посещали, так как все там уже бывали. Что ж, поехали искать компьютерный магазин. Пошарились еще полчаса, потом выяснили, что пропустили его, так как он хорошо прятался за остановочным комплексом. Собственно, это обычное крыльцо. Так желаемый мной привод стоил 900р. У меня уже руки зачесались, как я старый корпус буду вскрывать, и вытаскивать старый привод, однако продавец удовольствие испортил. «Продаем только с установкой. И только у нас на месте. Вот привезите ваш компьютер к нам…» Как же, я  ему повезу из Тюмени свой компJ. Стала убеждать, что у меня большой опыт установки, на что он с испуганными глазами сказал мне : «А если уроните?!».  Также намекнул, что в Тобольске такая продажа комплектующих – норма, и у меня выбора не будет. Уже понятно, что привод мне купить не удалось. В качестве бонуса, по причине наличия у той 13ти летней девочки DVD плеера, оставила ей диск с NGE (с грязной мыслью подсадить на аниме). Пока все выпивали по второму разу, просмотрела первую серию. На телевизоре даже самое некачественное видео хорошо смотрится. Досадно.

18:50 – Мы пытаемся на машине прорваться поближе к кремлю, чтобы поставить и пешком добраться до концерта. Милиция оцепила улицы, по моему мнению, слишком уж далеко от кремля. Зачем-то соврали милиционеру, что живем на ул. Ленского 8, и нам надо проехать, хотя можно было просто показать билеты. Видимо так больше адреналина. Поставили машину недалеко от кремля, по дороге полюбовались на памятник Ершову. Люди на рыбу-кита накидали мелочи, также сложилась традиция горбунка за хвост брать, только почему-то его больше за зад хватали (На вид - как будто пытались схватиться за две дыни). У Кремля автобусы стоят, народу тьма. Особенно много старых дам в роскошных одеждах, которые пытаются казаться необыкновенно умными светскими львицами, и молодежи, надушенной и одетой с иголочки. Такие вот зрители с важным видом подходили к партеру и усаживались, показывая другим, что 5000р. за билет для них не деньги. Билеты отцу достались, как музыканту, почти задаром. Себе он достать не смог. Большой проблемой это не назовешь, мы просто вынесли ему уже пробитый билет, после чего он преспокойно вошел под каким-то тупым предлогом. Для меня вообще уже норма на концерты с запасных выходов попадать без билета.

Билеты оказались в самый задний «отдел» из пластиковых кресел. Но, зная концерты, легко было догадаться, что в партере, как самой дорогой части зала, останутся пустые места. Как только зрители поуселись, халявщики, в том числе и мы, полезли в партер и остались там сидеть. Оговорюсь, что кое-кто из опоздавших на концерт,  так же, как и мы, ошибся дорогой и чуть не уехал в Сургут.

О концерте. Паутов перед концертом вытравили, поэтому сидеть под открытым небо было здорово. Как раз солнце начало садится, пару раз пролетал самолет. Стулья в зале, судя по всему,  предоставил сам Кремль, так как на одном из них ручкой было выцарапано: Арх Никита. Безусловно, приятно было послушать такого профессионала как Хворостовский. Однако, не могу обойти стороной некоторые минусы:

·        Кремлевская колокольня, конечно же, не думала переставать звонить каждые 15 минут из-за подобного мероприятия. Местами она очень мешала певцу, а уж тем более оркестру. Да и с акустикой на открытом воздухе было не очень, хотя лучше, чем в Тюменской филармонии, где вообще ничего серьезно слушать невозможно.

·        Про оркестр скажу отдельно. Московский симфонический оркестр играл аранжировки народного! При этом скрипкам каким-то загадочным образом досталась партия домбр! Я не буду сильно ругать организаторов - в этом нет смысла, просто гораздо лучше было бы взять с собой народный оркестр. Неприятно было слышать на фоне  превосходного голоса такой аккомпанемент. Хорошо, что большинство зрителей таких тонкостей просто не замечает.

·        Мне не удалось заснять этого, однако – огромный черный жук рассекал зрительный зал, и оставалось с усмешкой следить, как люди от него уклонялисьJ.

·        Песен было мало. Организатор объяснил это тем, что у певца в ухо стреляло весь день. Зрители остались недовольны, особенно те, кто поняли, что переплатили за билеты. Тем не менее, надо отдать должное Хворостовскому. Все-таки настоящее пение – тяжелая работа и он имел право не выходить на бис.

 

После концерта и выпитого меня с отцом потянуло на пение. Вспомнили пару романсов и пропели на всю улицу. Темень очень быстро опускалась, но наивные женщины были уверенны, что мы успеем выехать из города засветло. Как бы не так. Ехать в Тюмень оказалось для меня  интересней, чем в Тобольск. Моментально стало темно, хоть глаз выколи. Ближний свет у нашей машины немного высоко расположен, поэтому многие водители мигали нам дальним, дабы показать, что мы их ослепляем. Машин на трассе оказалось гораздо больше, чем с утра, особенно по встречной полосе. Навстречу ехали в основном грузовики, причем на порядочной скорости. Кроме того, в лобовое стекло врезалось огромное число мошкары, так что приходилось останавливать и протирать его. Так как дорога местами не имеет разметки по краям, то поворотов вообще не было видно, и если впереди не было габаритных огней, обгонять никто не решался. Глаз сомкнуть не удалось не на секунду, тогда наши попутчицы сзади преспокойно уснули (все-таки 2:00). В эту сторону дорога оказалась более интересной. Конечно, попался по дороге и странный водитель, который жался к центру дороги и сбавлял скорость до 60 км\ч, как только на горизонте показывались встречные машины. Еще один уникум не упустил возможности послепить меня дальним светом сзади. О впечатлениях. Если бы каждый день проходил так необычно и интересно, то можно было бы сказать, что жизнь удалась. Не хочу резко отзываться о Тобольске, кому-то его тишина и покой наверняка нравятся. Пусть исторические памятники и  красивые пейзажи, его неотъемлемая часть, просто он не мой родной город,  так, пожалуй, и скажу. Мне приятно думать, что что-то меня с ним связывает, но не более.

Comments